Навигация
Главная  Экономика 

Игорь БЕЛИМОВ, директор компании "Сибирская белочка" "Мы открываем двадцать молочных киосков"


Компания "Сибирская белочка" появилась на омском рынке мороженого в 1997 году. Ее владельцы - два брата: Сергей и Игорь БЕЛИМОВЫ. До создания собственного производства занимались реализацией в Омске мороженого различных производителей. Первый цех по изготовлению мороженого появился на арендованных площадях столовой ДОСААФа. Объемы производства составляли порядка 160-170 тонн мороженого в месяц. В 2002 году владельцы "Сибирской белочки" приобрели акции Кормиловского молочного завода. В 2004 году производство мороженого переехало в Кормиловку. Параллельно с мороженым производством на заводе установлено оборудование по переработке молока.

В конце февраля омская компания "Сибирская белочка" продала 40 фирменных киосков для реализации мороженого новосибирскому производителю компании "Инмарко". В результате сделки компания из Новосибирска упрочила позиции на омском рынке мороженого. Зачем "Сибирской белочке" понадобилось уступить новосибирцам свою долю на рынке мороженого, на эту тему корреспондент "КВ" Татьяна ВЛАДИМИРОВА беседовала с директором компании Игорем БЕЛИМОВЫМ.

- Сделка ни в коем случае не означает уход "Сибирской белочки" с рынка. Мы не собираемся сдавать позиции. Да, сейчас нам придется несколько сократить мороженое производство, но на время. Продажа специализированных киосков связана с расширением других сфер деятельности компании. "Сибирская белочка" владеет молочным заводом в Кормиловке, плюс к этому поголовьем коров - 450 штук. Если раньше мы работали только на рынке мороженого и делали основной упор на этот продукт, то сейчас намерены заняться более серьезно производством молока и продуктов из него.

- Сергей Васильевич, продав "Инмарко" фирменные киоски, вы уступили новосибирцам долю рынка. Какие цели преследовала "Сибирская белочка", продавая фирменную сеть?

Те киоски, которые проданы "Инмарко" не совсем подходили для реализации в них смешанного ассортимента. Новый формат торговли позволит нам осуществить наши планы. Сейчас мы установили уже пять таких киосков.

Более того, "Сибирская белочка" намерена выйти на рынок с новым форматом фирменной торговли. До конца года компания планирует открыть порядка двадцати фирменных киосков, в которых будет реализовываться весь производимый компанией ассортимент: мороженое, которого около 60 наименований, молочная и кисломолочная продукция.

- Нет, других вариантов продажи не было. Посчитали, что сделка с "Инмарко" для нас и для них наиболее выгодна. Тем более "Инмарко" размещает на "Сибирской белочке" свои заказы на производство мороженого.

- Вы не рассматривали варианты продажи киосков какой-то другой компании, не "Инмарко"?

- Мне бы не хотелось озвучивать эти цифры. Скажу лишь, что каждый месяц объемы варьируются. "Сибирская белочка" и "Инмарко" ежемесячно подписывают договоры, в которых оговариваются конкретные цифры.

- Какова доля продукции "Инмарко" в общем объеме производимого вашей компании мороженого?

- Около трех лет назад, после приобретения акций молочного завода в Кормиловке. Наследство нам досталось в ужасном состоянии. Для его восстановления в модернизацию производства было вложено порядка 12 млн рублей, как кредитных, так и собственных.

- А как давно появилась на рынке молочная продукция "Сибирской белочки"?

- Какую долю рынка молочная продукция компании занимает на рынке? Вы работаете только на омском рынке или присутствуете в других регионах?

Сегодня под торговой маркой "Сибирская белочка" выпускается весь спектр продуктов из молока: молоко в пакетах, йогурты питьевые, творог, сметана, кефир, бифидок и другие.

Что касается доли рынка, то, естественно, мы не можем соревноваться по объемам с "Манросом", а также с другими крупными игроками рынка. Тем не менее в России, по мнению аналитиков, потребление молока еще долгое время не догонит его производство. Понадобится четыре-пять лет, чтобы увеличить поголовье коров до уровня хотя бы 1993 года. Поэтому нельзя сказать, что рынок молока сегодня перенасыщен. Есть свободные ниши, и их надо стремиться занимать сейчас, пока не поздно. Для сравнения: на рынке мороженого конкурентная среда намного плотнее.

- Пока мы работаем только в Омске. К сожалению, наше оборудование не позволяет выпускать, к примеру, молоко длительного хранения. Мы ориентированы на производство без применения каких-либо консервантов, увеличивающих срок годности продукции, поэтому максимальный срок хранения того же молока у нас трое суток. Выходить в другие регионы с продукцией, у которой очень ограниченный срок реализации, проблематично. Но у нас есть планы по модернизации производства, запуску линии по изготовлению разнообразных продуктов из творога.

- Нет. Этот вопрос закрыт. У нас свои планы по его развитию, так что мысли продавать у нас даже и не возникало. Наша задача, напротив, закрепиться на рынке, упрочить свои позиции. В будущем планируем расширить на нем свое влияние.

- А предложения купить у вас молочное производство к вам не поступали?

- Практически все производство загружено. Естественно, зимой объемы падают. Если летом мы перерабатываем по 50-60 тонн молока, то в зимнее время порядка 20-30 тонн. Загруженность на одну треть. Сезонность в нашем производстве играет большую роль. Что касается мороженого, то и по нему зимой объемы небольшие.

- Сколько молока вы перерабатываете и насколько сегодня загружены мощности предприятия?

- Наша продукция представлена в магазинах, но несколько иного формата, чем супермаркет. Что касается ее реализации в киосках, то мы считаем, для нашей компании - это вполне приемлемая форма торговли. Не секрет, что сегодня мелким и средним компаниям попасть на полки супермаркетов достаточно трудно. Их владельцы иногда выставляют условия, неприемлемые для компаний, владеющих такими объемами, как наши. Кто-то за вхождение берет официально по договору плату, кто-то - неофициально. Поэтому сегодня мы видим реализацию через фирменную сеть, а также через небольшие магазинчики, расположенные в оживленных микрорайонах, наиболее выгодной. При этом замечу, что мороженое под торговой маркой "Сибирская белочка" представлено в торговых точках разного формата.

- Мне кажется или это действительно так, что молочная продукция "Сибирской белочки" практически не представлена в супермаркетах? С чем это связано?

 

Сколько стоит первоклассник. Сергей Сорока, президент ПХБО "Восток" "Для меня самое главное в жизни - система ". Олег Григорьев, директор по экономике и финансам ОАО "Сибнефть-ОНПЗ". Андрей Бородавкин, директор музея "Искусство Омска". Самые покупаемые книги.

Главная  Экономика 

0.0085
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.