Навигация
Главная  Экономика 

Горсовет нарушил бюджетный процесс,


Первого марта прокуратура города Омска направила в горсовет представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. В ходе проверки она выявила, что мэрия и горсовет нарушают законодательство при подготовке и рассмотрении проекта городского бюджета на 2005 год.

не приняв до сих пор бюджет Омска на 2005 год

По данным прокуратуры, финансово-экономическая комиссия горсовета, получив от мэрии основной финансовый документ Омска 25 октября 2004 года, должна была направить в городскую администрацию сводное заключение по документу в течение 24-х дней. Но сделано это было спустя более чем 80 дней - 17 января 2005 года.

Воцарился беспорядок

Более того, увеличив тарифы на жилищно-коммунальные услуги и не утвердив бюджет, они нарушают права и интересы предприятий ЖКХ и снабжающих организаций. Поскольку покрывать убытки этим организациям за предоставленные жилищно-коммунальные услуги невозможно без принятого бюджета.

Доработанный с учетом заключения проект бюджета мэрия направила депутатам в конце января. Они должны были принять его в первом чтении или отклонить. Если бы отклонили, то были бы вправе передать документ для уточнения в согласительную комиссию, состоящую из депутатов и представителей городской администрации. Либо вернуть проект бюджета на доработку в мэрию. Однако второго февраля горсовет вообще снял с повестки вопрос о рассмотрении бюджета в первом чтении. Более того, второго марта Совет решил не создавать рабочую группу и не отправлять бюджет на доработку. Документ передали в постоянные комиссии горсовета, что не предусмотрено Положением о бюджетном процессе в городе Омске. В общем, не утвердив до сих пор бюджет на 2005 год, депутаты нарушают бюджетное законодательство.

Что касается самого проекта бюджета на 2005 год, то, по мнению прокуратуры, его доработанный вариант не отвечает требованиям бюджетного законодательства. В частности, расходы на содержание окружных администраций, Главомскархитектуры и других органов местного самоуправления запланированы как за счет средств бюджета, так и за счет предпринимательской деятельности. (Подобные нарушения были выявлены в 2003-2004 годах). По Бюджетному кодексу РФ финансирование ведомств муниципалитета не может осуществляться за счет их предпринимательской деятельности. Законом о конкуренции вообще запрещается совмещать функции органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.

Двойные доходы

В бюджете на 2005 год не определены, например, источники финансирования задолженности муниципальных учреждений и администрации города по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2003 год в сумме 324,5 млн рублей. Поэтому если долги будут погашаться, то это приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств. Еще хуже то, что из-за несвоевременной уплаты денег на пенсионное страхование причиняется немалый ущерб работникам бюджетной сферы. Ведь задержка выплат ведет к замораживанию роста сумм пенсионных накоплений на индивидуальных лицевых счетах, и "как следствие - к получению пенсии в меньшем размере".

Кстати, как сказано в представлении, "в нарушение требований законодательства денежные средства, поступающие МУ "Омскархитектура" в счет оплаты услуг по договорам с физическими и юридическими лицами, в полном объеме остаются в распоряжении этого учреждения".

 

Андрей Бородавкин "Омск называют художественной меккой Сибири". Игра недели. Геннадий Копейкин. Имущественные войны войны районного масштаба. Мэрия смотрит на"ВОСТОКгазпром".

Главная  Экономика 

0.0146
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.