Навигация
Главная  Перевозки 

Кому принадлежит Омская область


Константин ПЕТРЕНКО - мастер реорганизаций

Кому принадлежит Омская область - 13

Осенью 1995-го ЗОЛОТОВ предложил ПЕТРЕНКО возглавить омский ЗСЖБ-1, контрольный пакет которого сконцентрировала фирма "Консалтинвест ЛТД". Тот согласился.

Константин Викторович родился 14 апреля 1966 года. После окончания школы © 45 города Омска поступил на санитарно-гигиенический факультет Омского медицинского института. Распределился в 1988 году в Усть-Ишим. В начале 90-х занялся бизнесом в Усть-Ишимском районе - торговлей лесом, запасными частями и т.д. Там же учредил строительно-монтажное управление "Техмет", выкупив вместе с Олегом ЗОЛОТОВЫМ, учившимся в свое время в параллельном классе, акции местного МПМК.

- Я 5-м заводом не занимался, - вспоминает Олег ЗОЛОТОВ, - но через некоторое время как председатель совета директоров ЗСЖБ-1 обнаружил, что происходит перетекание активов с 1-го завода на 5-й. К концу 1999 года наше предприятие оказалось фактически банкротом: без оборотных средств, сырья. ПЕТРЕНКО подал заявление об уходе по собственному желанию. Полгода после этого ЗСЖБ-1 вообще почти не работал. Я, став директором, взял кредит и около двух лет вытаскивал предприятие.

Еще через пару лет ПЕТРЕНКО с ЗОЛОТОВЫМ купили пакет акций пятого железобетонного завода и, объединив усилия с "Сибирским капиталом", аккумулировали контрольный пакет предприятия. Евгений ЦЕМЕНТ возглавил совет директоров ОАО "Железобетон-5", ПЕТРЕНКО стал там директором, одновременно руководя ЗСЖБ-1.

Арбитражным управляющим на 5-м заводе стал Олег ДУДКИН. Близкий приятель руководителя "Сибирского капитала" Василия ЗУБАКИНА, он в начале 2000-х годов уехал вслед за ним в РАО "ЕЭС". А на ОАО "Железобетон-5" он подписал с конкурсными кредиторами мировое соглашение. После чего акционерное общество исчезло бесследно со всем своим имуществом. А на его месте по адресу пр. Мира, 185 образовалось несколько новых предприятий. Недвижимость оказалась в собственности у ООО "Астерон", у которого все это брало в аренду родившееся в июне 2000 года ООО ПКЦ "Железобетон-5". В архивах с таким названием числятся два независимых друг от друга предприятия. Оба сегодня уже не существуют. Однако с 2000-го по 2003-й ПКЦ "Железобетон-5" числился в крупнейших предприятиях Омского региона. По официальным данным статистики, его объем продаж в 2001 году составил 195,7 млн руб. (при прибыли 3,7 млн), а в 2002-м - 257,8 млн руб. (7,2 млн). У завода был даже собственный сайт в Интернете, где утверждалось, что ежемесячно здесь обрабатывают до 600 вагонов. Работающих здесь числилось 556 человек.

Железобетон-5

На 12 января 2004 года было назначено слушание в арбитражном суде. Вместо ответчика в суд явилась юрист некоей строительной фирмы, располагающейся по тому же адресу - пр. Мира, 185, и сообщила, что никакого ПКЦ уже не существует. Выяснилось, что ООО ПКЦ "Железобетон-5" действительно уже нет. 28 августа 2003 года оно присоединилось к ООО "Ирэн-2002", зарегистрированное по ул. 10 лет Октября, 205/ Понятно, что у "Ирэн-2002" не было ни трудового коллектива, ни оборудования, ни заказчиков на бетон. Это типичная "прачечная", которая после присоединения к ней еще двух организаций - ООО "Викторс" и ООО "Кировский ПМСК" ликвидировалось, унеся с собой в могилу долги бывшего Производственно-строительная компания "Железобетон-5". Из которого кстати, еще до присоединения выделилось ООО "ПСК "Железобетон-5". Оно тоже просуществовало недолго, присоединившись в декабре 2004 года к ООО "Промышленные железнодорожные пути", которые тоже в свою очередь было обанкрочено. Сегодня на месте 5-го завода работает следующее юридическое лицо - ООО "Завод сборного железобетона © 5", век которого, похоже, тоже будет недолог.

В 2003 году Пенсионный фонд предъявил к ООО ПКЦ "Железобетон-5" иск о взыскании 3,1 млн руб. недоимки, возникшей с января по декабрь 2002 года.

10 октября 2001 года на имя прокурора Омской области Сергея КАЗАКОВА было направлено заявление. Работники ОАО "Промышленный железнодорожный транспорт" (ПЖТ) попросили его разобраться: каким образом их рентабельно работающее предприятие оказалось банкротом?

"Промышленный железнодорожный транспорт"

По словам возглавлявшего акционерное общество в 1998 -2001 гг. Виктора ПОДОЛЯКА, при месячном обороте предприятия в два миллиона рублей обанкрочено оно было за долг всего в 150 тысяч.

ПЖТ на тот момент принадлежали подъездные пути к первому и пятому железобетонным заводам, Береговому лесокомбинату, химзаводу © 3, первому тресту, ОАО "Овощевод" и ряду других предприятий Советского округа. ПЖТ является и на сегодняшний день единственной связкой для поставки вагонов между железной дорогой и этими организациями, вынужденными платить монополисту полным рублем.

- В сентябре 1998 года, я обратился к генеральному директору ОАО "Железобтон-5" Константину ПЕТРЕНКО с просьбой о частичном погашении задолженности. К тому времени долг ОАО "Железобетон-5" за транспортное обслуживание составлял сумму более двух миллионов рублей. ПЕТРЕНКО 10-12 дней прибыл в ОАО "ПЖТ" с директором ОАО "Сибирский капитал" Василием ЗУБАКИНЫМ и, достав вексель на 150 тысяч рублей, предложил мне его в качестве частичного расчета, но пояснил при этом, что у него нет с собой печати. Предложил принять этот вексель у ОАО "Сибирский капитал", благо что "случайно" у ЗУБАКИНА печать с собой была. При этом было обещано, что в ближайшее время будет произведен зачет взаимной задолженности между ОАО "Железобетон-5" - ОАО "ПЖТ" - ОАО "Сибирский капитал".

Эту историю ПОДОЛЯК рассказал на первом же собрании кредиторов 29 мая 2000 года и текст его выступления имеется в материалах арбитражного дела:

20 марта 2000 года суд назначил временным управляющим ПЖТ Константина КИСИЛЕВСКОГО. На момент назначения он числился в совете директоров "Сибирского капитала", а значит, был заинтересованным лицом. О чем гендиректор ПЖТ немедленно сообщил суду. Но заявление не было принято во внимание. Как и сообщение о том, что на первом собрании кредиторов г-н КИСИЛЕВСКИЙ "пытался, во-первых, сфальсифицировать результаты голосования, а, во-вторых, помешать конкурсным кредиторам заключить мировое соглашение".

ПОДОЛЯК согласился: какая, в сущности, разница, каким образом и через кого будет рассчитываться Железобетон- Однако через год "Сибирский капитал" неожиданно выставил счет: верните наши 150 тысяч рублей. Директор ПЖТ приехал к ним: "Как же так? Договаривались же, что деньги пойдут в счет задолженности Железобетона- По словам ПОДОЛЯКА, его успокоили: не суетись, мол, все будет в порядке. А через три месяца в арбитражный суд поступил иск от "Сибирского капитала" с требованием признать ПЖТ банкротом. Была тогда такая статья в Законе "О несостоятельности": если задолженность превышает 500 минимальных зарплат и не погашена в течение трех месяцев, то суд может принять решение о банкротстве. Что и произошло. Как только в ПЖТ узнали об этом, тут же проплатили "Сибирскому капиталу" злополучные 150 тысяч рублей, но остановить банкротство не смогли.

В итоге 3 сентября 2001 года на ПЖТ все-таки было введено внешнее управление. Хотя к этой даде кроме мнимой "Веги-СТТ" других конкурсных кредиторов не было. Кредиторская задолженность к сентябрю составляла 1,49 млн руб., дебиторская - 13,39 млн руб. Очень скоро это соотношение кардинально изменилось, особенно после того, как был сорван договор с налоговиками о реструктуризации задолженности.

Мировое соглашение все же было подписано и 6 июня 2000 года утверждено арбитражным судом. КИСИЛЕВСКИЙ подал апелляцию, а потом кассацию, которая отменила решение суда первой инстанции. Причиной стал московский кредитор "Вега-СТТ", зарегистрированный в столице по подложному паспорту.

Правда, вскоре предприятиям-партнерам был прислан новый вариант договора, где вместо ОАО "Промышленный железнодорожный транспорт" фигурировало ООО с одноименным названием. Правда, из этого ООО в декабре 2004 года выделилось ООО "Промышленный транспорт". Забавно, что, по официальным данным, существовало еще и ЗАО "Промышленный транспорт", которое после присоединения к нему ряда юрлиц, было переименовано в ЗАО "Параллель" и обанкрочено. Конкурсным управляющим в ЗАО "Параллель", а также в ООО "Ирэн-2002" в ЗАО "Омсктрикотаж", в ЗАО "Сибшерсть" и ряде других петренковских структур числится один и тот же человек - Никита УТОЧЕНКО.

Впрочем в 2002 году арбитражным управляющим стал другой человек - Владимир КУЗНЕЦОВ, который одновременно исполнял обязанности генерального директора ОАО. Очень скоро контрольный пакет акций ПЖТ приобрело ООО "К-Резерв", а полномочия единоличного исполнительного органа были переданы кипрской компании "Си.Би.Эс". "Сайенс Инвестмент Лимитед", за которой стоял Илья ФРИДМАН. В конце 2003-го Константин ПЕТРЕНКО при посредничестве небезызвестного Юрия БОНДАРЕНКО все же взял под контроль ОАО "Промышленный железнодорожный транспорт", договорившись с Ильей Геннадьевичем.

ОАО "Промжелдортранс" (ПЖДТ) принадлежали подъездные пути к таким мощным предприятиям Октябрьского и Центрального округов, как ТЭЦ-5, Омстехуглерод, Омскшина, Хладокомбинат и ряду других. И к концу 90-х годов при небольших расходах - железнодоржные пути и тепловозы были куплены еще в советское время - доходы здесь были значительны. Несмотря на это ПЖДТ тоже стало банкротом. И связано это было с Константином ПЕТРЕНКО.

Промжелдортранс

Согласно его отчету в суд за 1999 год балансовая стоимость основных средств ПЖДТ уменьшилась с 49,4 млн руб. до 40,1 млн "по причине частичной реализации основных средств юридическим и физическим лицам". В частности объекты недвижимости на сумму 6,3 млн руб. были переданы ЗАО "ПКЦ "Промжелдортранс" за поставленный железобетон.

Константин ВИКТОРОВИЧ возглавлял ОАО. С марта по декабрь 1999 года, а потом передал управление своему давнему приятелю Владимиру КЛОЧКОВУ. Решением акционеров от 31 марта 2000 года ОАО "Проммелдортранс" переименовано в ОАО "Механизированная колонна -56", а 13 декабря 2000-го на предприятии уже была введена процедура наблюдения и назначен временный управляющий Владимир КРЫНИН.

Забавно при этом, что дебиторская задолженность на 9 февраля 2001 года составила 27 млн руб., в то время как объем требований конкурсных кредиторов (из-за чего и было начато банкротство) - всего 0,66 млн руб.(!)

В то же время задолженность по налогам увеличилась за тот же 1999 год с 19 млн руб. до 26 млн, из которых 10,6 млн руб. - пеня. "Убытки от деятельности предприятия в 1999 году составили 0,58 млн руб., а за девять месяцев 2000 года уже 3 млн руб."

Надо сказать, что к 1 октября 2001 году основные средства ПЖДТ уменьшились до 12,6 млн руб, а выручка за девять месяцев составила 39,5 тыс руб, при себестоимости проданных работ , услуг и товаров в 3,6 млн руб.

19 февраля на ОАО "Механизированная колонна - 56" было введено внешнее управление. На следующий день собрание кредиторов, немалая часть которых составляли структуры подконтрольные ПЕТРЕНКО (ООО ПКЦ "Железобетон-5", ЗАО УМ "Промжелдортранс", ЗАО ПКЦ "Промжелдортранс", ООО "Держава Альфа" и т.д.) утвердило внешним управляющим Олега ДУДКИНА, банкротившего параллельно Железобетон- Через полгода он же стал в Межколонне-56 конкурсным управляющим.

В отношении директора ЗАО ПКЦ "Промжелдортранс" Вадима КОМПАНИЙЦА возбудили уголовное дело, обвинив в уклонении от уплаты налогов. 26 февраля 2002 года он был признан виновным, получив два года лишения свободы условно.

К тому времени услуги по подаче вагонов к ТЭЦ-5 , Омсктехуглероду, Омскшине и другим предприятиям оказывала уже не Мехколонна -56, а ЗАО "ПКЦ "Промжелдортранс". А деньги за услуги получали вообще третьи юрлица. В первом полугодии 2000 года - ООО "ПВС" (учреждено 22 апреля 1999 года, ликвидировано 20 марта 2001 года), в конце 2000 года и в первом полугодии 2001-го - ООО "СВП" (учреждено 19 июня 2000 года, ликвидировано 28 августа 2001 года), во второй половине 2001 года - ООО "Финстроймаркет" (учреждено 25 апреля 2001 года).

Понятно, что наказав КОМПАНИЙЦА, суд не отменил обязанность ЗАО ПКЦ "Промжелдортранс" (учрежденное 20 мая 1999 года по юридическому адресу: 3-я Молодежная, уплатить долги по налогам, превысившие десять миллионов рублей.

ПКЦ "Промжелдортранс" -2

А 19 ноября 2001 года в Советском округе по адресу: пр. Мира, 185 было зарегистрировано с тем же названием новое ЗАО Промышленно-коммерческий центр "Промжелдортранс", которое сегодня и осуществляет поставки вагонов. Правда, железнодорожные подъездные пути, используемые ЗАО, принадлежат иной организации - тем самым "Промышленным технологиям", зарегистрированным по адресу: 21-я Амурская, 6 а. ПКЦ пользуется путями согласно договора аренды.

Но к тому времени от ПКЦ осталась лишь юридическая оболочка. В конце декабря 2000 года, еще до возбуждения уголовного дела, из ПКЦ выделилось ЗАО "Промышленные технологии", забрав с собой почти все имущество.

Еще осенью 2001 года, обращаясь за помощью в антимонопольное управление, руководство ООО ПКЦ "Стройдеталь" сравнило расценки на одни и те же работы, осуществляемые ОАО "ПЖТ" и станцией "Комбинатская" Западно-Сибирской железной дороги.

Тарифы

Расценки отличались почти в семь раз. По словам директора ООО, и сегодня разница между стоимостью работ в ПЖТ и на железной дороге примерно в том же соотношении.

ПЖТст. "Комбинатская"Стоимость перевозки 1 т груза (с НДС)33,6 руб.5,16 руб.Стоимость подачи /уборки 1 вагона (с НДС)2 268 руб.331,89 руб.

Аналогичная ситуация произошла в текущем году с Омсктехуглеродом. Завод заказал проект железнодорожных путей под отстой вагонов. Дабы за этот самый отстой дополнительно не платить. Получили необходимые согласования и обратились в ПКЦ "Промжелдортранс" с просьбой дать согласие на врезку к их пути в районе бытового корпуса Омсктехуглерода. И получили категорический отказ: это, дескать, осложнит маневровую работу. Антимонопольное управление тщательно проанализировало возражения, пригласив соответствующих экспертов, и выяснило, что отказ необоснован.

Понятно, что высокие цены устроили не всех. Завод строительных конструкций © 1 попытался в прошлом году, заказав соответствующий проект и согласовав его с железнодорожниками, построить альтернативный подъездной путь. 13 августа утром к стройке подъехали 25-30 человек с инструментами, разрушили стрелочный перевод и разобрали около двухсот метров путей. А дальше начались судебные баталии, из-за которых уже год как не удается продолжить работы.

Омсктрикотаж

Когда, получив разрешение от ГАСН, Омсктехуглерод начал на своей территории планировку строительной площадки, появились с угрозами крепкие ребята и, ссылаясь на ПЖДТ, заблокировали работы.

7 июля 2004 года в Советском округе города Омска было зарегистрировано сразу несколько новых ООО - "Омский трикотаж". "Торговая компания "Омсктрикотаж", "Сибирский трикотаж" и "Тетра". Одновременно исполняющим обязанности директора ЗАО "Омсктрикотаж" стал Дмитрий АФОНЬКИН. Он - один из двух учредителей ООО "Производственно-коммерческий центр "Железобетон-5" - из базового предприятия Константина ПЕТРЕНКО.

Такие же плечистые стриженые молодые ребята встретили прошлогодней осенью работниц ЗАО "Омсктрикотаж", шедших на утреннюю смену. И многих из них развернули обратно, не пропустив на предприятие, потребовав написать заявление об уходе по собственному желанию. Таким образом новые руководители фабрики решили сэкономить на массовых сокращениях.

Акционер фабрики Георгий ВИХОРЕВ заказал за свой счет независимую оценку котельной в ООО "Ингар", которое представило официальный отчет, определив ее рыночную стоимость в 1,4 млн руб.

Осенью фабрика лишилась части недвижимости. 11 октября, в частности, АФОНЬКИН продал за 90 тыс. руб. (включая НДС) трехэтажное кирпичное здание котельной общей площадью 772,2 кв. м. Покупателем стало некое ООО "Мидея", располагающееся по уже знакомому адресу: пр. Мира, 18 Директор "Мидеи" - Владимир КЛОЧКОВ. Тот самый, при руководстве которого обанкротилось ОАО "Мехколонна-56" (ПЖДТ).

В апреле 2005-го в отношении Дмитрия АФОНЬКИНА было возбуждено уголовное дело за преднамеренное банкротство предприятия.

15 ноября в арбитражный суд поступило заявление от ЗАО "Омсктрикотаж" о самобанкротстве, которое было удовлетворено уже через неделю. 22 ноября на фабрике ввели процедуру наблюдения. Уже упомянутый выше Георгий ВИХОРЕВ, изучив заявление должника, сообщил арбитражному суду, что многие цифры там указаны неверно. Заявлена, например, общая сумма обязательств в 75 млн руб., тогда как по официальным документам она не превышает 48,5 млн руб. Сказано, что материалы и ценности, имеющиеся на предприятии (без учета основных средств и дебиторской задолженности), составляют 6,5 млн руб., тогда как согласно балансу их стоимость 16,4 млн руб. и так далее.

Сибшерсть

Кстати, после начала банкротства пять созданных ранее ООО вновь присоединились к ООО "Торговая компания "Омсктрикотаж". А на первоначальном ЗАО "Омсктрикотаж" введено конкурсное производство.

МУП "Горстройпроект"

Константин ПЕТРЕНКО поучаствовал и в разделе наследства ЗАО "Сибшерсть". К моменту продажи с торгов у ЗАО из имущества осталась самая малость. Все остальное распределили между собой ООО "Флис", ООО "Стимул", ООО "Экситон" и т.д. Именно в Сибшерсти проработал, говорят, года полтора перед назначением в Омсктрикотаж Дмитрий АФОНЬКИН в должности коммерческого директора. Директором ООО "Торговый дом "Сибшерсть" был некоторое время другой менеджер Константина ПЕТРЕНКО - Павел НИКИТИН, переброшенный сегодня на руководство Железобетоном-5.

Много лет Горстройпроект занимал отдельностоящее здание по улице Б.Хмельницкого, 128.

Руководителя муниципального института "Горстройпроект" Татьяну СТОЛБОВУ нередко можно увидеть в теленовостях. То она вместе с Леонидом ПОЛЕЖАЕВЫМ осматривает микрорайон "Прибрежный", то с Виктором ШРЕЙДЕРОМ обсуждает проекты реконструкции стадиона "Красная звезда" или сада декоративных культур на Красном пути. Как пишет в недавней публикации журнал "Город", "коллектив Горстройпроекта представляет собой тот сплав опыта и молодости, который является залогом долгой творческой жизни".

 

Не болит голова у дятла. Бархатный сезон - ласковые цены. Вопрос недели. События недели. Кто подкует "милицейских коней"?.

Главная  Перевозки 

0.0274
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.