Навигация
Главная  Перевозки 

Предпринимателей учтут по-новому


1 июля 2002 года вступит в силу Закон РФ "О государственной регистрации юридических лиц". В соответствии с ним всем фирмам и предприятиям необходимо пройти перерегистрацию. На это дается 6 месяцев, начиная с 1 июля. Кроме того, согласно постановлению правительства от 17 мая 2002 года, с 1 июля этого года функции по госрегистрации передаются от регистрационных палат Министерству по налогам и сборам. То есть регистрацией займутся налоговые органы.

Все юридические лица должны перерегистрироваться в налоговых органах

Фирмам-однодневкам придет конец

По данным МНС РФ, в настоящее время в России зарегистрировано 3,1 миллиона юридических лиц. Из них 1,3 миллиона не подают сведения о своей деятельности, а порядка 200 тысяч представляют нулевые отчеты.

В МНС России уверены, что это позволит навести порядок с регистрацией юрлиц. Кроме того, в ходе перерегистрации будет ликвидировано около 50% фирм-однодневок.

В соответствии с новым законом всем юридическим лицам с 1 июля до конца текущего года необходимо будет представить в налоговые органы перечень сведений о своих фирмах и предприятиях и получить свидетельство о внесении в новый государственный реестр. Одним словом, перерегистрироваться. Свидетельства о регистрации, выданные до 1 июля 2002 года, с начала 2003-го станут недействительными, а деятельность фирм, не оформивших новые свидетельства, - незаконной. Списки таких организаций передадут в суды для принятия решений о ликвидации фирм.

С введением в действие Закона РФ "О государственной регистрации юридических лиц" изменится вся существующая система регистрации фирм и предприятий. Юридическое лицо будет считаться зарегистрированным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр. При нынешней системе организация считается созданной со дня регистрации.

На том же месте в тот же час

С первого же июля 2002 года зарегистрировать фирму можно будет в налоговой инспекции по месту жительства, представив заявление о государственной регистрации, решение учредителей о создании юридического лица, учредительные документы и квитанцию об оплате госпошлины (кстати, все необходимые документы заявители смогут подать и в электронном виде). Через пять дней налоговые органы должны выдать свидетельство о регистрации.

Значительно упростится сама процедура регистрации новой фирмы. Сегодня, для того чтобы зарегистрироваться, необходимо собрать кучу справок в различных инстанциях. Зачастую в каждой из них кроме официальных взносов бизнесменам приходится платить и неофициальные - взятки. И все ради ускорения процесса создания фирмы.

Кроме того, если сейчас плата за госрегистрацию колеблется от 1 до 200 МРОТ, то с 1 июля введут единую госпошлину - 2 тысячи рублей. В общем, благодаря новому закону, административных барьеров на пути создания фирм и предприятий станет меньше.

Предпринимателям не надо будет обращаться в фонды социального, медицинского страхования, Пенсионный фонд, Госкомстат и другие структуры. Налоговые органы сами сообщат сведения о юрлице заинтересованным ведомствам.

Кот в мешке

Что касается нового реестра юридических лиц, то его принципиальное отличие в том, что он будет открытым: сведения о госрегистрации станут печатать в СМИ. Информацию налоговые органы должны будут представлять по запросам граждан и организаций. "Засекреченными" останутся лишь паспортные данные и ИНН учредителей.

За правильностью применения налоговыми органами законодательства о государственной регистрации Министерство налогов и сборов России будет осуществлять систематический контроль. В случае выявления допущенных при создании юридического лица грубых нарушений законов и подзаконных актов регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации такого юрлица.

То, что в стране создаются условия для развития бизнеса, конечно, хорошо. Но кто будут эти новоявленные бизнесмены, насколько они законопослушны? Ведь, с одной стороны, новое законодательство вроде бы усиливает ответственность юридических лиц за предоставление недостоверных сведений об учреждаемой организации. В частности, это касается регистрации предприятий на утерянные или украденные паспорта. Предполагается, что МНС РФ разработает порядок учета утерянных документов.

Специалисты, например, считают, что в целях сокращения роста задолженности по налогам и налоговым платежам в бюджеты всех уровней следовало бы закрепить нормы, предусматривающие отказ в регистрации тем учредителям (или одному из них), за предприятиями которых имеется недоимка. Так как в противном случае происходит смена "вывески" фирмы, а долги предприятия, прекратившего свою деятельность, зависают.

С другой стороны, то же законодательство дает возможность создать фирму учредителям, погрязшим в долгах перед бюджетами. Сами представители налоговых органов говорят о том, что не мешало бы предъявлять более жесткие требования к документам, представляемым на государственную регистрацию.

Ряды пополнятся

В законе же о регистрации юридических лиц такая причина отказа в регистрации не указана. В качестве оснований для отказа будут считаться лишь непредоставление необходимых документов или предоставление их в ненадлежащий регистрирующий орган.



В связи с тем, что регистрацией юрлиц займутся налоговые органы, численность работников всех территориальных органов МНС РФ будет увеличена на 6 тысяч человек. Естественно, возрастут и расходы на их содержание, а также на формирование информационной базы для регистрации предприятий и фирм. Но, видимо, Москву это не пугает. Ведь главное, чтобы бизнес быстрее начал набирать обороты.

 

Фоать Бикбавов, директор ООО "Стокхим". События недели. Правительство позаботилось о скупщиках металлолома. Нецивилизованное лицо торговли. Дооформлялись до победы.

Главная  Перевозки 

0.0807
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.