Навигация
Главная  Перевозки 

Бюджетные деньги сами липнут к рукам.


В 2001 году сменился председатель Контрольно-счетной палаты: Владимир ПАЙОР отправлен в отставку, а на его место пришла Людмила АНДРЕЕВА. Похоже, новый руководитель КСП оказался не менее придирчив и строг. "КВ" представляют читателям выдержки их официального отчета палаты. Полностью с этим документом можно будет ознакомиться в ближайшем выпуске "Ведомостей Законодательного собрания Омской области.

Контрольно-счетная палата Омской области отчиталась по итогам своих проверок в 2001 году

За 2001 год Контрольно-счетной палатой проведено 37 контрольных мероприятий, в том числе 5 в порядке предварительного контроля и 32 мероприятия в порядке текущего и последующего контроля за исполнением бюджета, из них 22 по плану работы КСП, 9 - по поручениям Законодательного собрания, одна по - запросу администрации Омской области.

На 672 миллиона рублей нарушений

В результате проверок областных целевых бюджетных и внебюджетных фондов: экологического, дорожного, обязательного медицинского страхования, охраны правопорядка выявлено нарушений на сумму 197,3 млн. руб.

В результате проведенных контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений при исполнении областного бюджета на сумму 672,9_млн руб., из них нецелевое использование средств 215,0 млн руб., отвлечено средств в дебиторскую задолженность 90,2 млн руб., нарушения штатно-сметной дисциплины 23,8 млн руб., превышение расходов по сравнению с утвержденными ассигнованиями 57,8 млн руб., прочие нарушения 286,1 млн. руб. Кроме того, установлено нарушений за счет внебюджетных и прочих источников 93,5 млн. руб.

Проведенные проверки показали, что, несмотря на выполнение собственных доходов областного бюджета в 2000г. на 113,3% и в 1-м полугодии 2001г. на 143,9%, в Омской области имеются значительные потенциальные возможности увеличения доходной базы как областного, так и местных бюджетов прежде всего за счет увеличения поступлений в областной бюджет от эффективного использования государственной (областной) собственности.

Инвестиции для алкоголя

В нарушение постановления главы Администрации Омской области от 13.01.98г. №8/1-п "О состоянии и мерах по улучшению инвестиционного климата и повышению эффективности капитальных вложений в Омской области" средства от проведения экспертизы в 1998 году поступали во внебюджетный фонд администрации области.

Так, в ходе проверки экономического комитета администрации Омской области по исполнению Закона "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области" установлено: с принятием данного закона в области был создан благоприятный инвестиционный климат, способствующий притоку инвестиций. Однако экономический комитет администрации Омской области не в полной мере выполнял возложенные на него функции по регистрации инвестиционных проектов по проведению экспертизы и подготовке проектов соглашений: не соблюдались установленные законом сроки рассмотрения и прохождения представленных документов, по отдельным проектам экспертиза проводилась без оплаты, не разработан механизм проведения экспертизы проектов и использования средств, поступивших в бюджет от проведения экспертизы.

Из общей суммы предоставленных за 1998-2000 гг. льгот по платежам в областной и местные бюджеты в сумме 377,3 млн. руб. на долю акцизов приходится 280,6 млн. руб. или 74,3%. Соотношение в общей сумме льгот по предприятиям составило: ООО "ЛВЗ "Оша" - 59,8%, ООО "Омсквинпром" - 23,3%, ЗАО "Росар" - 9%, ООО "Полистирол" - 2,7%, остальные - 5,2%.

При проверке порядка заключения соглашений установлены правовые нарушения как по отдельным статьям, так и по соглашениям в целом; соглашения с отдельными предприятиями заключены не по утвержденной форме, не предусмотрена с держателями проектов ответственность последних за нецелевое использование средств по проекту, в соглашениях по проектам не указывается целевое направление средств, ни с одним держателем проекта в соглашениях не предусматривались положения, определяющие доли участия сторон в результатах инвестиционной деятельности, не соблюдался единый критерий отбора инвестиционных проектов при заключении соглашений.

В аренду на 49 лет

Анализ соглашений показал: из всех форм государственной поддержки, предусмотренной законом, на территории области применялись лишь предоставление льгот по платежам в областной и местный бюджеты и территориальный дорожный фонд. Другие формы поддержки не применялись. При заключении соглашений приоритет был отдан предприятиям, выпускающим винно-водочные изделия и пиво, т.е. подакцизную продукцию, что привело к значительным потерям бюджета от предоставления льгот по этим проектам. Данные инвестиционные проекты являются быстро окупаемыми (проект по ООО ЛВЗ "Оша" окупился за три месяца, а в течение двух лет предприятию в соответствии с законом предоставлялись льготы по налогам в размере 50%). Недостаточная правовая проработка заключенных соглашений и отсутствие действенного контроля за ходом их исполнения не позволили в полной мере определить эффективность от реализации данных проектов и закона в целом.

При проверке заключенных договоров аренды нежилых помещений выявлены факты несоответствия основных положений договоров требованиям Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации, не соблюдался утвержденный порядок расчета арендной платы. По отдельным договорам аренды, заключенным после утверждения базовой арендной ставки (Указ губернатора от 29.01.01г. №1 в размере 154,45 руб. за 1 кв. м, в расчетах применялась прежняя ставка - 78,4 руб. Кроме того, комитетом самостоятельно применялись договорные цены.

В части контроля за поступлением в областной бюджет средств от управления и распоряжения государственной собственностью области, проведена проверка комитета по управлению имуществом Омской области по отдельным вопросам управления государственной собственностью Омской области в 2000 году и 1-м полугодии 2001г, в ходе которой рассмотрены порядок и полнота поступления в областной бюджет арендной платы от использования государственной собственности. Комитет по управлению имуществом Омской области не располагает полным реестром объектов нежилого фонда государственной собственности Омской области.

Использованная методика расчета арендной платы в обоих случаях никем не утверждена. В договоре с ЗАО "Продовольственная корпорация "Оша" расчет арендной платы произведен самим арендатором с применением норм амортизационных отчислений при действующей на момент заключения договора ставке 78,4 руб. Арендаторами не полностью выполнялись условия договоров в части расчетов по арендной плате. На 1 июля 2001 года имели задолженность ОАО "Омский бекон" - 480,0 тыс. руб., ЗАО "Продовольственная корпорация "Оша" - 2 326,1 тыс. руб.

Не ведется учет имущественных комплексов, переданных в аренду. Отсутствует информация о количестве и сроках заключенных договоров, о стоимости имущества, переданного в аренду, нерегулярно осуществляется его инвентаризация, отсутствует контроль за эффективностью его использования. Нет информации о регистрации договоров в Учреждении юстиции Омской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, несмотря на то, что договоры заключены на длительные сроки. В ходе проверки предъявлено два договора аренды имущественных комплексов, заключенных в 1999 году: государственное имущество совхоза "Память Чапаева" стоимостью 9 077 640 руб. передано ОАО "Омский бекон" сроком на 30 лет и с ежемесячной арендной платой 20 тыс. руб.; часть имущественного комплекса ГУП "Птицефабрика "Омская" стоимостью 80 841,3 тыс. руб. передано ЗАО "Продовольственная корпорация "Оша" сроком на 49 лет с последующим выкупом.

В нарушение статьи 42 Бюджетного кодекса РФ и постановления главы администрации Омской области от 28.08.98г. №337-п средства от арендной платы в 2000 г. в сумме 7 004,7 тыс. руб. поступали не на текущий счёт областного бюджета, а на счет комитета по управлению имуществом Омской области и безакцептно списывались Омским Банком Сбербанка России на погашение кредитов, полученных в Омском Банке Сбербанка России. Комитетом по управлению имуществом Омской области не были приняты меры по ликвидации данной ситуации. Комитету финансов и контроля Администрации Омской области не сообщили о данной ситуации, в результате в отчете об исполнении областного бюджета за 2000г. указанные арендные платежи в составе не налоговых доходов не отражены.

Недостаточно комитетом осуществляется контроль за полнотой и своевременностью поступления платежей от аренды объектов областной собственности. Задолженность арендаторов по арендной плате составляла на 1 июля 2001 года 3 282,8 тыс. руб., по отдельным договорам задолженность числится 2-3 года.

Правоохранители пустили налево 436 млн рублей

Проверкой полноты поступления в областной бюджет земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения в Азовском немецком национальном районе Омской области установлено, что на 432 га земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в ведении крестьянских (фермерских) хозяйств, земельный налог не начислялся. Сумма налога составила 3,5 тыс. руб.

Анализ нарушений, выявленных в ходе проверок, показывает, что нарушения появляются там, где не на должном уровне ведется бухгалтерский учет, проявляется бесконтрольность со стороны руководителей и финансовых работников за соблюдением финансовой дисциплины, требований законодательных и нормативных актов.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла систематический контроль за расходованием средств областного бюджета, стремилась к тому, чтобы на всех уровнях хозяйствования бюджетные средства использовались по целевому назначению.

- отвлечено средств областного бюджета в дебиторскую задолженность в 1998-ЭЭ гг. - 26 713,4 тыс. руб., в 2000 году - 22 135,9 тыс. руб.;

По разделу расходов "правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" проверялось Управление внутренних дел Омской области за период 1998-2000гг. Сумма выявленных нарушений составила 43 6531 тыс. руб., в том числе за счет внебюджетных средств - 44 601 тыс. руб. Более половины поступивших средств областного бюджета израсходованы неэффективно и не по целевому назначению:

- оформлялись договоры о залоге имущества с нарушением действующего законодательства-, не по целевому назначению использованы полученные кредитные ресурсы - 58 002 тыс. руб.;

- нарушался установленный порядок проведения взаимозачетов и операций с векселями в 1998-1999 гг. - 49 951,8 тыс. руб.;

- допущен перерасход средств по сравнению с утвержденными ассигнованиями по статьям экономической классификации, а также проведены расходы, не утвержденные сметой в 1998-1999г. - 11 628,5 тыс. руб., в 2000г. - 121 737,2 тыс. руб.;

- изменялись сметные назначения без уведомлений Комитета финансов и контроля Администрации Омской области в сумме 50 098 тыс. руб., в том числе в 2000 г. - 200 тыс.руб;

- не по целевому назначению использованы средства по проведенным взаимозачетам - 500 тыс. руб.;

- направлены в 2000 году средства областного бюджета на содержание подразделений, не подлежащих финансированию из областного бюджета в сумме 15 859,2 тыс. руб. (учебный центр - 2 911,2 тыс. руб., УБОП - 2 032,1 тыс. руб., поликлиника УВД - 6 896,4 тыс. руб., на содержание межрегиональной ремонтно-восстановительной базы - 4 019,5 тыс. руб.);

"Динамо" крутило динамо

- незаконно перечислено средств и передано материальных ценностей в 2000 году ликвидированной по решению Центрального районного суда г. Омска от 17.12.99г. ООО ВФСО "Динамо" (как организации, не прошедшей перерегистрацию в соответствии с требованиями ст. 52 ФЗ от 19.05.95г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях") в сумме 3 612,1 тыс. руб.

В результате было перечислено средств областного бюджета на счет организации ВФСО "Динамо" в сумме 2 952,6 тыс. руб. В 2000 году размер денежных поступлений, с учетом бюджетного финансирования, составил 3 715,3 тыс. руб., из них использовано с нарушением 2 118.9 тыс. руб. Кроме того, переданы Управлением внутренних дел Омской области в счет платежей за аренду спортивных сооружений горюче-смазочные и хозяйственные материалы на сумму 455,7 тыс. руб., которые не были оприходованы. По результатам проверки Комитету финансов и контроля направлено представление о прекращении перечисления средств областного бюджета организации ВФСО "Динамо".

Омская областная организация ВФСО "Динамо" распоряжением Управления юстиции администрации Омской области от 27.01.00г. исключена из государственного реестра общественных организаций, так как в соответствии с решением Центрального районного суда г. Омска от 17.12.99г. ликвидирована как организация, не прошедшая перерегистрацию. Управление внутренних дел Омской области, не сообщив комитету финансов и контроля Администрации Омской области о ликвидации организации ВФСО "Динамо", просит перечислить организации ВФСО "Динамо" ассигнования в счет своего финансирования.

 

Михаил РЯБУХА. Книга недели. "Новое обозрение" - лауреат. Из чего складываются победы.... Грабеж - сплошной наглеж!.

Главная  Перевозки 

0.0183
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.