Навигация
Главная  Перевозки 

Гаражный беспредел


Сегодня в Омске, по данным ГИБДД, зарегистрировано около 300 тысяч единиц транспорта, находящегося в личном пользовании. Однако мест для хранения машин намного меньше. Около 22 тысяч машиномест находится на городских автостоянках, еще около 70 тысяч - временные гаражи, из них только чуть более 20 тысяч приносят в городской бюджет доход в виде арендной платы за землю. Кроме того, есть еще гаражи капитальные. Однако и среди них имеются такие, которые установлены самовольно. Начатая в городе борьба с нарушителями земельного законодательства приведет к резкому сокращению мест для хранения автотранспорта. Однако новых площадок для размещения гаражных кооперативов и автостоянок администрация города не выделяет.

Хранить машины в городе скоро будет негде

"КВ" уже писали о том, что департамент недвижимости решил всерьез заняться выносом самовольно построенных гаражей на окраину города. Когда мы затронули эту проблему, процесс эвакуации еще был только на бумаге. Сейчас же его начали воплощать в жизнь. Уже к первому сентября только из центра города будет убрано около 600 гаражей. В основном это коснется тех, которые построены безо всяких разрешений, или тех, что были установлены с нарушением каких-либо норм. Правда, работа, которая будет проделана, пойдет, что называется, коту под хвост. Несмотря на то, что с 10 августа 2001 года вообще запрещено предоставление новых земельных участков под размещение временных гаражей, гаражи все равно появляются. По сути, сегодня в городе контроль за установкой этих объектов осуществляют десять специалистов.

Смотрите, я не вижу

"Непокобелимый" гараж

У главы города тоже пока не доходят руки. Природоохранная прокуратура тоже дремлет. Ведь практически все металлические гаражи в Омске установлены с нарушением Закона об экологической экспертизе. Более того, 14% земель города - это природоохранные территории, на которых строительство и размещение экологически опасных объектов запрещено. К таковым также относятся стоянки и гаражи. А у нас, куда пальцем ни ткни, везде нарушение законодательства. Далеко ходить не надо. Департамент недвижимости, который призван, в том числе, отслеживать, как и где устанавливаются временные объекты, просто "обложен" металлическими гаражами. А территория учхоза, а левый берег Иртыша - их там порядка 10 тысяч? В общем, работы прокуратуре и другим надзорным органам достаточно.

И это не единственный случай, когда капитальные гаражи мешают какому-либо строительству. Есть таковые на территории будущего парка имени 300-летия Омска (на Левом берегу). На землях, где он должен разместиться, находятся гаражи хоть и капитальные, но установлены вообще без всяких разрешений и построены самовольно. Права собственности на них не регистрировались. А еще есть гаражи, которые вообще внесены в состав жилья. Кто до такого додумался? Как сказал один из специалистов департамента недвижимости, это работа БТИ. А находятся такие гаражи-квартиры в районе улиц Б. Хмельницкого- Масленникова. Еще несколько лет назад эти сооружения вообще были не гаражами, а просто сараями.

В городе, кроме временных гаражей, установленных с нарушением, есть гаражи капитальные, которые тоже стоят на своих местах незаконно. Правда, с выносом некоторых из них вопрос вообще может не разрешиться никогда, хотя они уже явно не вписываются в картину города. Многие, наверно, видели у комплекса "Пять звезд" лестницу, ведущую к магазину "Меха". Территорию вокруг торгового комплекса сейчас надо облагораживать. Однако сделать это пока невозможно. Магазин "Меха" располагается на первом этаже одного из "крутых" домов. Когда-то давно жителям этого дома были выделены участки под размещение гаражей, но не временных, а капитальных. Эти гаражи зарегистрированы в учреждении юстиции, а значит, их владельцы имеют на них право собственности. Последнее, как известно, неприкосновенно. Это значит, что взять вот так просто и вынести эти гаражи на край города, невозможно. То есть пока не уберут эти гаражи, лестница у "Пяти звезд" будет вести в никуда.

Вместо автостоянки - дом

В общем, как ни крути, а с гаражным беспределом пора вести борьбу. Как? Ну, хотя бы запретить огульно выдавать разрешения на участки под размещение гаражей или выдавать их так же, как выдаются разрешения под размещение автостоянок. Кроме того, необходимо запретить размещение одиночно стоящих временных гаражей. Земельные участки должны выделяться только под гаражные кооперативы. При этом землеотводные и архитектурные документы должны оформляться в полном объеме.

Правда, гаражный вопрос можно разрешить еще одним цивилизованным способом - строить в городе многоэтажные и подземные гаражи, а также стоянки. Однако, как свидетельствует источник, пожелавший остаться неизвестным, практики выделения земель под подобные объекты в Омске нет. Основная причина якобы кроется в том, что в городе нет детальной планировки районов, что позволяет лакомые кусочки земли (далеко не на конкурсной основе) отдавать под строительство чего угодно, только не объектов инфраструктуры. То есть в городе до сих пор сохраняется заявительный принцип выделения участков под строительство и размещение различных объектов. Это приводит к тому, что город потерял контроль со стороны администрации.

Сейчас власти очень озаботились строительством жилья. Это, конечно, хорошо. Но в итоге получается, что происходит это в ущерб автолюбителям. В городе уже выделено около десятка земельных участков для строительства жилья. И все эти участки - места размещения автостоянок. То есть город в ближайшее время потеряет с десяток стоянок. А это ни много ни мало - более двух тысяч мест. Новых участков для размещения "хранилищ" для машин, к сожалению, не выделено. Это значит, что порядка двух тысяч автомобилей будут храниться либо во дворах, либо их хозяева пойдут в администрации округов за разрешением разместить временный гараж. Круг замкнулся.

Так что если в ближайшее время проблема с хранением автотранспорта в Омске не разрешится, наши дворы превратятся в один большой гараж.

Хотя, в принципе, под строительство того же жилья можно было бы использовать земли, на которых сейчас находятся частные дома. В центре города таких районов скопления "частников" много. Но дело все в том, что расселение для застройщиков - дело затратное.

 

Книга недели. "Новое обозрение" - лауреат. Из чего складываются победы.... Грабеж - сплошной наглеж!. Для меценатов звучали песни и орган.

Главная  Перевозки 

0.042
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.